|
10. Примеры сочетания темперамента и характера в почерке.
Почерк, который показывает равновесие между темпераментом и характером
Давайте рассмотрим следующий почерк, в котором наблюдается равновесие темперамента и характера. На рисунке показано, что поля ровные, как по линеечке.
Устойчивое, тщательное, чистое и четко прописанное письмо. Поля хорошо обозначены. В то же время, жирный и пастообразный нажим. Этот образец показывает темпераментную жизненность - мы наблюдаем сильный нажим, быстроту и непрерывность. Видна регулярная и поляризуемая воля – фиксация на поперечных балках буквы «t», что показывает нам на уверенность, аккуратность письма показывает нам ясность принципов. Личность данного почерка имеет сознательную устойчивую волю и ярко выраженный темперамент. Проявление темперамента без излишеств и быстрота без преувеличения. Личность производит впечатление равновесия и нормальности. Равновесие существует и в почерке и между характером и темпераментом. |
Почерк, который показывает преобладание темперамента над характером
Вот пример этого класса почерка:
Медленная скорость, дряблый, губчатый и сильный нажим. Прежде всего, почерк раскрывает чувственность и тяжесть. Стадность и много эмоциональности (правый наклон). Округлость буквы «о» в этом примере указывает не на характер, а на темпераментную вялость чувства. С другой стороны, в почерке нет ни одной характерной, индивидуальной черты, которая могла бы свидетельствовать о самобытности личности. Этот персонаж, позволяет чувствам управлять собой, доминируют чувственные, мелочные мотивы, что раскрывает преобладание темперамента над характером. |
Почерк, который показывает преобладание характера над темпераментом
Прежде всего, этот почерк вызывает у нас впечатление элегантности. Быстрое, написанное с непринужденностью письмо выказывает симптомы мыслительной гибкости и быстроты. Обратите внимание на устойчивое равенство размеров и интервалов, на корректность и точность графических черт, на точность расстановки знаков препинания и точек над «i». Диакритические знаки острые, раскрывая интеллектуальную остроту. Умеренность и сдержанность в знаках изображает хорошую общительность. Тонкий нажим показывает нам духовность и чувствительность. Различия в написании поперечной балки «t» - как неопределенность мотивации. В сумме, мы можем считать персонаж, обладающий характером (самоконтролем) и уравновешенной, сознательной установкой к жизни. Однако его недостаточный размер нижней зоны (зона инстинктов) и недостаточной силы нажим, показывают нам некую темпераментную неосновательность. Он нам кажется немного слабым. На весах темперамент - характер, он тяготеет к полюсу характера. |
Почерк, в котором темперамент господствует над характером, но возможна некоторая наигранность
Давайте рассмотрим следующий почерк:
Мы видим такую же темпераментную слабость с нажимом ниже среднего и неразвитую нижнюю зону. Этот почерк чем-то похож на предыдущий своей темпераментной слабостью. В то же время, графологические черты страдают какой-то наигранностью. Фиксация на поперечных балках буквы «t», чрезмерно протянутые, что показывает на некоторую демонстративность, показушность воли. Большинство точек над буквой «i» оказываются высоко поставленными, что указывает на какую-то наигранность духовности. Некоторые буквы «c», «у» «а» в самом начале буквы имеют добавленные рисуночные элементы, что подразумевает протокольную общительность. Почерк в целом не скатывается каллиграфическую формальность (смотрите на форму прописных букв). В общем, черты этого почерка свидетельствуют о характере, лишенном простоты и естественности в текущей обыденной жизни.
Рекомендация
Когда начинаем делать графологический анализ, то уместно выписывать на бумаге две колонки признаков. Одну колонку для темпераментных признаков, а другую – для признаков характера. Так будет легче выяснить доминирование той или иной стороны личности. |
|
|