Вы здесь Главная------> Графология стран и народов-->


Large Visitor Globe

Испанская школа (Школа Барселоны)

Школа Барселоны

В Испанию графология пришла значительно позднее, когда основные  законы графологии были уже разработаны. Школа Барселоны впитала в себя всё самое лучшее из школ-основательниц. Ныне система этой школы  разрабатывает более обобщенный взгляд, способный усовершенствовать эти знания, особенно в плане подачи материала при обучении.

Не всякий большой графолог достиг уровня  высокой педагогической формализации. Обычно, практические знания графологов очень нечеткие, страдают  неопределенностью, в большей степени интуитивные и не имеют ясности и конкретности. Поэтому знания передаются через личный контакт учителя и ученика путем "натаскивания" интуитивных ощущений. Это происходит из-за отсутствия обобщенных формул, включающих все оттенки интуитивных знаний, которые невозможно передать словами.

Так Муньос Эспинальт на основе 4-х графологических правил Крепье-Жамена, Пульвера, Хегара и Клагеса создал свою собственную систему, которая состоит в придании  оценки каждому признаку и степени его отклонения от нормативного. Перевод знаний с интуитивного на формализованный и даже немного математический дал новый толчок в развитии этой науки. Испанская школа, в первую очередь, занялась формализацией знаний.

В 1948 году Аугусто Велс в  университет Барселоны основывает курс графологии. Он создает институт характерологии по изучению почерка. Сотрудничество с профессором психиатрии Карлосом Муньос-Эспиналтом дает большой материал для исследования почерка. Годы спустя работы А. Велса ложатся в основу докторской его диссертации. Так графология пустила корни в Университет Барселоны. Доверие к этой науке росло, и в 1971 году в Мадриде был организован Международный конгресс по графологии, собирающий известных графологов по всему миру.

С этого момента графология официально прописалась в испанском обществе. Она активно преподается в университетах разных городов (Мадрид, Барселона, Саламанка). Кроме того Барселонский институт криминологии проводит постоянные экспертизы почерка и исследования письма.


Работы испанских графологов.

1.Угловатость/округлость почерка

Одним из важнейших классификаций почерка является разграничение между угловатостью и округлостью. Определить к какому полюсу относится данный образец, является первейшей задачей графолога.

Округлость и угловатость – противоположные полюса свойства. Округлый почерк раскрывает нам человека с мягким, дипломатическим характером. Такой человек всегда старается приноровиться к окружающим, сгладить шероховатость общения и готов уступить ради мира.

Угол – всегда симптом жесткости и даже агрессивности. Такой человек всегда готов броситься в драку, чтобы отстоять свое «место под солнцем». Уступать он не склонен....читать дальше


2.Подпись и текст


Когда мы пишем текст с подписью внизу, это может быть автобиография, заявление или какая-либо записка, то у каждого человека есть своё понимание, куда надо ставить подпись. Её можно поставить справа, слева, выше или ниже. Удивительно, но и расположение подписи под текстом имеет диагностическое значение......


3.Организация текста на бумаге

Макс Пулвер внес большой вклад в исследование связи между бумагой и почерком. Символизм пространств - одно из оснований его школы. Бумага символизирует пространство. Мы, наше «Я», и пространство перед нами. Конфигурация нашего «Я» является проекцией нашей жизни. На листе бумаги, на пространстве, на которое накладывается наше личная жизнь. И, следовательно, это конфигурация нашей жизни и одновременно это жизнь с нашей точки зрения......


4.Воля в букве "t"

В языках, пользующихся латиницей, буква t отражает волю в почерке. Строчная буква t представляет собой силу воли, посколькуеё написание состоит из двух движений: вертикальная основа буквы - палка и тильда - поперечная балка.

Эту букву можно написать различными способами, комбинируя два элемента (палка и поперечную балку). Анализ каждого элемента раскроет нам волевую основу человека......


5.Степень сцепления между буквами

Обычно каллиграфические школьные способы написания поддерживают полное сцепление букв в слове. Каждое слово является единством, которое не должно разрываться. Это формальный взгляд на слово.

Степень сцепленности показывает уровень формализма в почерке каллиграфической формы. Верно также, что первичная эстетика определяет сцепление между буквами каждого слова. Однако еще более верно, что гармоничная эстетика происходит от комбинирования соединения и разъединения букв в словах, и что ясность(разборчивость) вытекает из ясности черт характера. Мы хорошо знаем, что эстетика, гармония и ясность проявляются не только в каллиграфическом почерке. Изоляция букв между собой символизирует интуицию. И чем больше дискретности в почерке, тем больше интуиции в свойствах личности.....


6.Интервалы между строками

Малые интервалы между строками указывают на то, что личность сосредоточена на своем внутреннем мире. Она скована, зажата, сосредоточена на своих проблемах, мыслях, ощущениях.  Чрезмерно малые интервалы  усиливают эти черты характера так, что  личность живет в своем придуманном мире. Это состояние еще называют «духом кельи»....


7. Характер и темперамент

Темперамент и характер являются психологическими составляющими личности. Комбинация этих частей составляет личность. Многие люди путают эти категории и думают, что характер и темперамент это одно и то же.

На самом деле это не так. Например, мы часто слышим, как говорят о человеке, который гневается: «У него очень плохой характер». В действительности, следовало бы сказать:  « У него  плохой темперамент». ...


8. Графологические факторы, определяющие характер

Черты, которые отражают характер, - многочисленные и разнообразные. Спектр характера  богаче темперамента. Характер отражается от форм почерка до мелких деталей  изолированного штриха и символизма овала.

Давайте рассмотрим несколько букв самых экспрессивных в графологии, которые выражают характер. Они отражают независимость, отстраненность, созидательный дух, либеральность и руководящее чувство.

Буква D. Давайте рассмотрим строчную букву d . Первый случай с горизонтальным продлением вправо отростка буквы....


9.Графопризнаки характера. Часть 2.

Буква O

Вот вариант овала, похожего на окружность. Круглое колёсико катится как мяч. Так и личность катится по жизни, легко и свободно. ...


10. Примеры сочетания темперамента и характера в почерке.

Почерк, который показывает равновесие между темпераментом и характером

Давайте рассмотрим следующий почерк, в котором наблюдается равновесие темперамента и характера:

Устойчивое, тщательное, чистое и четко прописанное письмо. Поля хорошо обозначены. В то же время, жирный и пастообразный нажим. Этот образец показывает темпераментную жизненность - мы наблюдаем сильный нажим, быстроту и непрерывность....


11.Симптомы старостив почерке

Несмотря на то, что почерк не позволяет с определенностью устанавливать возраст, однако возрастные периоды вполне определяемы.

Довольно легко опознать почерк ребенка по нетвердости и корявости  линий. В то же время в письме присутствует довольно жирный нажим, свидетельствующий о большой энергетике молодого организма. Молодость и зрелость обычно характеризуются наличием энергии, если человек здоров и полон сил. ...


Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика