В сентябре 1993 года итальянские графологи обсуждали
доклад о почерке Эйнштейна. Докладчик
утверждал, что почерк Эйнштейна не содержит признаков,
которые свидетельствуют об интуиции и мыслительной оригинальности.
Человек с таким почерком не способен генерировать новые
идеи, создавать что-то принципиально новое. Данный почерк
свидетельствует о наличии вербальных и писательских способностей,
о быстроте мыслей и действий, об умении сортировать информацию.
Прекрасные способности, но это не гениальность в смысле
оригинальности генерируемых идей. Признаки гениальности
отсутствуют.
Когда графологи это обнаружили, еще не была написана книга Кристофера
Джона Бьеркнеса «Эйнштейн – неисправимый плагиатор».
C.J. Bjerknes. Albert Einstein: The incorrigible plagiarist.
Downers Grove, Illinois, U.S.A., 2002.
В то время разгорелась бурное обсуждение этого анализа почерка.
Многие возмущались: как это графологи отвергают мнение о
гениальности ученого, признанного таковым всем миром. Графологи
же настаивали на своём.
И через 9 лет мнение графологов было подтверждено книгой
Бьеркнеса.
Вот
здесь можно ознакомиться с информацией по реальному вкладу
Эйнштейна от Николая Носкова.
http://n-t.ru/ac/nnk/kb.htm
Итак, рассмотрим почерк Эйнштейна и попытаемся
повторить проделанный анализ почерка.
Прежде
всего, обратим внимание на абсолютную слитность букв внутри
слов. Практически все слова, даже очень длинные, написаны
единым движением и без перерывов. Единичные разрывы, которые
встречаются между первой буквой слова и последующими можно
не принимать во внимание. Таким образом, признак «слитность»
находится в чрезвычайно высокой степени. Во-вторых, вариативность
написания одноименных букв. Надо рассмотреть есть ли разные
способы написания букв. В данном почерке вариативность слабая,
то есть буквы написаны одинаковым образом. Эти два параметра
почерка говорят о жестком движении, слабой гибкости мышления
и поведения. Такой человек уважает правила и всегда их выполняет.
Непрерывность линии письма выражает непрерывность мыслительного
и поведенческого процесса. В данном случае нас интересует
мышление. Иногда употребляют слово «континуальность» говоря
о слитности-непрерывности письма. Однако это слово буквально
означает непрерывность и отсутствие разрывов. Никакого другого
смысла в слове «континуальность» нет. Непрерывность мысли
способствует умению связывать суждения в цепочки связанных
суждений, иначе говоря, умение логически рассуждать. Так
вот это свойство рассуждать, связывать идеи в единую логическую,
взаимосвязанную цепочку присутствует в почерке Эйнштейна
в очень большой степени. Он берет извне чужие идеи (а как
же иначе, ученый должен читать научную литературу), усваивает
своим умом и раскладывает массу разрозненных идей в единую
цепь.
Следующий
параметр, вариативность размера почерка (смотрим только среднюю
зону). Почерк мелкий и постоянный. Интерпретируется как внимание
к подробностям, детальность рассмотрения (мелкость почерка)
и устойчивость такого видения (постоянство размера). Именно
в вариативности размера кроется главный знак интуитивного
мышления (раздельность почерка дополнительный признак). Признака
вариативности (а именно гладкой вариативности) размера здесь
не наблюдается, следовательно, нет интуитивного проникновения.
Поскольку нет раздельности, и нет вариативности размера,
то и нет умения проникать в суть вещей путем озарения.
Зато есть очень сильное логическое мышление, умение оперировать
правилами (математика). Еще есть чувствительность к новизне
и широта видения проблемы. Логичность – это лишь инструмент,
с помощью которого производят доказательную базу утверждений.
А вот факторы новизны и широты видения (целостное восприятие),
которые помогают заметить новую тенденцию, обратить на нее
внимание и что-то с нею сделать являются решающими для научного
поиска. Новизна проявляется в широких интервалах между буквами,
а широта видения – в широких буквах. Таким образом, Эйнштейн
обладал чувствительностью к новым тенденциям, которые он
заметил, развил и применил. Он смог логически обосновать
идею, которая в той или иной форме высказывалась несколькими
физиками того времени.
"Идея уже витала в воздухе" её оставалось только
взять и оформить, что и сделал Эйнштейн.
Почерк только подтверждает (но не диктует), что такой интеллект
является выдающимся, логичным и чувствительным к новизне,
но это не гениальность. Анализ почерка Эйнштейна итальянскими
графологами иллюстрирует действенность графологии, как науки
о диагностике личности. Графологи увидели в почерке неочевидные
свойства личности и даже противоречащие всеобщему мнению.
Они не усомнились в графологии, как таковой, только потому
что анализ не подтвердил всеобщее мнение о гениальности Эйнштена.
И , действительно, через 9 лет исследование Бьеркнеса подтвердило
мнение графологов.
Несмотря на это, никто не оспаривает вклад Эйнштейна. Это
выдающийся замечательный ученый. Вопрос в том: что понимать
под гениальностью? Способность генерировать новые идеи или
способность оказаться в нужное время и нужном месте? Это
способность создавать или использовать?