Метод Моретти
Итальянская школа основана графологом Джироламо Моретти (1879 - 1963)
разработал оригинальную систему знаков и уникальных психологически точных
психодиагностических оценок. Метод позволил выявить существенные единицы,
из которых состоит человеческая личность. Эти единицы рассматриваются
как динамические тенденции, взаимодействующие друг с другом.
Метод Моретти означает, во-первых, проникновение в психологическое значение
каждого знака и определение его вклада в комплекс тело-разума, которым
является человеческая личность.
Каждый графологический знак указывает на конкретный
способ бытия, который интерпретируется с точки зрения мысли и чувства,
и, следовательно, на конкретные тенденции реагирования определенным образом. В
этом смысле, изучение почерка позволяет предсказывать поведение, рассматривая
это как склонность действовать в соответствии с тем, что воспринимается.
Отличительной чертой школы Моретти в том, что графологические признаки
почерка, имея обычные названия, как в других школах ( размер, нажим,
наклон ...) состоят не из единичного признака. а из набора признаков.
Набор признаков, составляющих единое целое в других школах называют синдромом
и составляется он для каждого конкретного почерка. Поэтому в какой-то
степени синдром похож на знак по Моретти, но не совсем.
Знак по Моретти это графологическая категория, а не отдельный признак.
Каждая категория имеет развернутый список условий, которые должны быть
соблюдены, чтобы признать его существование в данном почерке.
Кроме того, интенсивность выраженности знаков оценивается по 10-ти бальной
шкале, что позволяет более тонко описывать почерк, а следовательно и
личность. Для каждого балла оценки имеется отдельная интепретация знака. |
Статьи и работы итальянских графологов.
В сентябре 1993 года итальянские графологи обсуждали
доклад о почерке Эйнштейна. Докладчик утверждал, что
почерк Эйнштейна не содержит признаков, которые свидетельствуют об
интуиции и мыслительной оригинальности. Человек с таким почерком не
способен генерировать новые идеи, создавать что-то принципиально новое.
Данный почерк свидетельствует о наличии вербальных и писательских способностей,
о быстроте мыслей и действий, об умении сортировать информацию. Прекрасные
способности, но это не гениальность в смысле оригинальности генерируемых
идей. |