Вы здесь Главная -----> Примеры

Large Visitor Globe

Характер человека и взросление

Мальчик, 11 лет. Образец номер 1.

Характер человека есть сумма врожденного и приобретенного. И всё , что есть в характере, то и отражается в почерке. Поэтому почерк и характер личности развиваются синхронно.

В этом почерке еще видна некоторая напряженность, старательность. Беглости еще нет. Буквы выписаны подробно и старательно. Однако рука движется негладко,  часто останавливается.
Подробные буквы, практически без упрощений указывают нам на то, что мышление ребенка конкретное, приземленное. Он еще не может оперировать абстрактными, отвлеченными понятиями. Поэтому новый материал ему надо  подавать с примерами из реальной жизни.
Замедленная скорость, сжатость в буквах и между буквами. Каждое слово пишет в несколько заходов, часто останавливается, чтобы отдохнуть. Видно, что  скорость мыслительных процессов еще невелика. Ребенку требуется основательное время, чтобы что-то понять и усвоить.  Он всё понимает слишком конкретно, буквально, узко. В то же время просматриваются зачатки аналитического мышления.

В целом ребенок эмоционально открытый и мягкий. С ним можно договориться, им можно управлять, что и делается. С дисциплиной у него всё в порядке. Старательный, исполнительный, и выполняет всё, что от него требуется. Хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости.

характер по почерку

Девочка 16 лет. Образец номер 2.

В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Характер девочки уже более сформирован, чем предыдущий. Здесь больше спонтанности, больше автоматизма.

Буквы более простые. Много элементов из эталонной школьной прописи отсутствует. Есть беглость и легкость. Основные параметры почерка устойчивые и стабильные. Например, ход строки, наклон, высота букв.

Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно. По характер человек уже   достаточно раскрепощен и открыт. Девушка достаточно дисциплинированная, самокритичная и знает себе цену. Мышление конкретное, приземленное, логичное и узкоспециализированное. Однако эта конкретность отличается от конкретности предыдущего (детского почерка). Эта конкретность связана с установкой личности на задачу, на поставленную цель. Девушка, не желая распыляться, сужает свои задачи, чтобы сэкономить свои силы. Конкретность же почерка мальчика связана с личностной несфомированностью, с отсутствием личного опыта.

девушка 16 лет

Девушка по поведению целеустремленная, настойчивая и умеющая отстаивать свои интересы. Умеет сказать «нет». Есть карьерные запросы. Желание преуспеть, показать себя, выделится из толпы.

Женщина, 30 лет. Образец номер 3.

И, наконец, для сравнения почерк уже достаточно взрослой молодой женщины. Мы видим в динамике, как формируется характер человека, как письмо становится более автоматическим, а характер спонтанным..

Этот почерк обладает внутренним динамизмом, абстрактностью форм и  изменчивостью некоторых факторов. В частности, наклон, размер и форма строк меняются. Эта личность по складу характера очень динамичная, сообразительная и гибкая в поведении.

Мыслительные процессы протекают быстро. Мыcли следуют друг за другом последовательно, четко. Видение мира многооконное, многостороннее, что позволяет её  находить оригинальные решения жизненных задач. Такое мышление обладает определенным запасом прочности в трудных ситуациях. В крайних проявлениях  такой человек может увлекаться и прыгать с интереса на интерес, надолго не задерживаясь на одном и том же.

Умеет планировать и действовать последовательно. В то же время свои планы способна гибко менять под ситуацию. То есть глобальное планирование устойчивое, а тактическое – гибкое. В результате в характере человека гармонично сочетаются устойчивость и динамичность.

В плане умения добиваться и отстаивать свою позицию у автора всё в порядке. Есть сила, мотивация и настойчивость.характер человека почерк

Эти три почерка условно можно считать иллюстрацией развития личности. Однако это три разных человека. И у 30-летней женщины в её 16 лет, вряд ли был почерк похожий на почерк девушки 16 лет в точности. Однако в выработанности, динамизме и автоматизме эти черты совпадают.

Мышление девушки 16 лет более одностороннее, что сказывается на её способности решать поставленные задачи. Она эффективна в ситуациях привычных и подобных, но теряется , когда надо импровизировать. И её решения  продиктованы наработанным опытом.

У 30-тилетней женщины ситуация иная. Она способна быть эффективной не только в устойчивой среде, но и в переменчивой, новой. Её решения продиктованы интуитивным озарением. В стабильных условиях она может уступать таким людям, как автор образца номер 2, но во времена перемен, когда меняются правила игры, способности автора номер 3   более яркие.

Можно предположить, что почерк образца номер 2 еще изменится, не глобально конечно, а локально. Что-то уменьшится, что-то увеличится. То чего нет сейчас, конечно не появится. Например, многооконность, многосторонность у неё не появится. Она будет таким же однонаправленным и целеустремленным человеком. В личности может сгладиться угловатость, колючесть, юношеская критичность и она может стать мягче и податливее. Однако желание быть особенной и заметной останется. Интенсивность этих качеств в течение жизни меняется, но не исчезает навсегда.

Автор текста Светлана Сибирская .

Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика