Вы здесь Главная------> Русская графология---->

Large Visitor Globe

Пересказ некоторых глав книги Зуева-Инсарова "Почерк и личность"

Определение высоты и ширины почерка.

В работах различных авторов мы можем встретить самые разнообразные определения почерка в зависимости от его высоты или ширины, как-то: "вытянутый почерк", "сжатый", "удлиненный", "крупный", "мелкий" и т. п., но авторы этих терминов не дают при этом никаких конкретных представлений о сущности таковых.

Для того, чтобы иметь возможность точно подвести данный почерк под то или иное определение, мы безусловно должны прежде всего исходить из высоты или ширины законного (нормального, каллиграфического) почерка, принимая во внимание отношение к ширине и наоборот.

Нам известно, что нормальной высотой считается три миллиметра, а ширина отдельной буквы должна равняться ее высоте.

Так что высоким почерком можно считать почерк, в котором средний уровень высоты букв превышает 3 мм, и широким почерком считается тот, в котором средняя ширина букв более нормальной, т.е. также более трех мм.

Исходя из этих положений, мы можем весьма точно определить путем измерения, к какому типу почерков следует отнести исследуемый почерк.

Крупными и мелкими почерками можно считать те, в которых, при пропорциональном отношении высоты к ширине, в первом случае средняя высота уровня букв превышает нормальную, а во втором средняя ширина букв более их высоты.

У французских графологов крупные почерки обозначаются термином "aspirations elevees» (высокое вдыхание), а мелкий почерк называется «amor de detail» (любовь деталей), и характеризует предпочтение его обла­дателя к занятию подробностями.

Крупный почерк (если еще при том особенно увеличены заглавные буквы) нередко указывает на тщеславие: пишущий как бы старается обратить на себя внимание необычайной величиной своих букв, но о том же самом говорит и чрезвычайно мелкий почерк: он также бьет на эффект (напр. почерк поэта-футуриста Велемира Хлебникова, известного своими странностями в личной жизни).

Вытянутым же и сжатым почерком можно считать почерки, в которых высота не пропорциональна ширине: в первом случае высота менее ширины, во втором, наоборот, высота превышает ширину, при этом в зависимости от нормальности высоты или ширины почерка, мы получим крупный или мелкий сжатый почерк, крупный или мелкий вытянутый почерк.

Также необходимо заметить, что в нормальном почерке размер частей, выходящих за строку в опускающихся буквах ("у", "р", иногда "д", "з" и "т") должен не превышать 4 мм, а размер частей, выходящих за строку в поднимающихся буквах ("б", иногда "д"), должен быть не более 3 мм.

Степень беглости письма.

Кому приходится много и самостоятельно писать, тот пишет гораздо быстрее, чем тот, кто пишет редко. Первый мало обращает внимания на форму букв, второй напротив медленно, с трудом выводит буквы, сосредоточивая все свое внимание на движении кончика пера; он почти рисует каждую букву и, чтобы написать строчку, ему надо в несколько раз больше времени, чем первому; вследствие недостатка упражнения формы его букв резко отличаются от знаков первого. У литераторов приходится иногда догадываться, что означают некоторые знаки их рукописей, однако, несмотря на спешность письма, буквы, хотя иногда и некрасивые, часто образуют одно гармоническое целое, благодаря легкости, быстроте и смелости, с которыми они написаны.

Размер почерка

  1. Крупный и размашистый почерк указывает на склонность пишущего к выявлению своей личности. Подобное стремление занять на бумаге своим крупным и размашистым почерком как будто бы как можно больше места должно указывать на однородность поведения автора и в жизни. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденными, средними условиями жизни.
  2. Крупное письмо — развитое чувство собственного достоинства. Склонность к широкому размаху. Развитость чувственных влечений. Часто непрактичность в личной жизни. Самонадеянность, общительность, непринужденность в обращении, энергичность, желание выдвинуться. (Исходя из общих положений о преувеличениях в отдельных элементах письма).
  3. Мелкое письмо —- сдержанность, расчетливость, самообладание, наблюдательность, хладнокровие.
  4. Сжатый почерк — расчетливость, бережливость, иногда скупость. Осмотрительность. Человек, привыкший к бережливости, экономии, проявит непроизвольно эти свойства, и в своем письме, стараясь на предоставленном пространстве (часто независимо от предоставленного размера) уместить наивозможно больше; поля письма будут почти отсутствовать, промежутки между словами будут крайне незначительны, последние буквы в строке также будут уменьшены и стеснены. Подобная особенность почерка обратила на себя внимание еще римлянина Светония, составителя жизнеописаний римских императоров. Он, характеризуя скупость императора Августа, говорит, что последний «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками».
  5. Беглый и размашистый почерк — предприимчивость, деятельность. Быстрая восприимчивость. Способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
  6. Неровное по величине букв письмо, по наклону, направлению строк —- неровность поведения. Чрезмерно повышенная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Склонность к нервным заболеваниям. Неспособность к систематическому труду (исходя из степени геометрической выдержанности).
  7. Нормальное письмо (вполне разборчивый и ясный почерк) — аккуратный, но без излишней старательности, без каллиграфичности начертания. Отсутствие сильных (искусственных) нажимов и длинных штрихов. Простота заглавных букв. Ровные интервалы как между строками и словами, так и между отдельными буквами. Одинаковая высота букв. Почерк достаточно сжатый, без излишней, однако, стесненности. Естественность букв, без аффектированности без старания придать им красивую или оригинальную форму, общая четкость письма указывает на ровность поведения, присутствие определенных стремлений и желаний, общую уравновешенность психических проявлений пишущего; постоянство в привязанностях и во взглядах, умение не выходить из норм (исходя из степени геометрической выдержанности письма).
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика