Вы здесь Главная------> Русская графология---->

Large Visitor Globe

Пересказы некоторых глав книги В. Тараненко "Почерк, портрет, характер"

Буква "о" и все овалы

Буква «о» в «норме» должна представлять собой замкнутый овал, это кажется очевидным. Люди с такой буквой «о» обладают нерассеченной энергетикой и отличаются целостностью натуры. Однако достаточно часто встречаются разрывы овала буквы «о». Это означает, что в данный конкретный период у человека происходит в той или иной степени «утечка» или выход энергетического потенциала. Вот только для каких целей? Проанализируйте, где произошел разрыв окружности и какова форма написания буквы. Приведем несколько примеров. Разрыв в левой верхней части буквы «о» с некоторым завитком внутрь (рис. 7.1).

У такого человека явно было много проблем в прошлом, он внутри себя весьма серьезно комплексует по поводу своих возможностей и достижений. И слишком много тратит энергии на доказательства самому себе, что еще способен... Иными словами, невротическая личность, у которой много сил уходит на борьбу с собственными тенями.

ооо-71-72.jpg

Разрыв овала в верхней правой части (рис. 7.2). Так часто пишут букву «о» личности, которые ради успеха в жизни готовы даже заложить свою душу. Они жертвуют целостностью личности во имя будущих дивидендов. Чем-то напоминает продажу души за вагон сахару. Блеск призрачного счастья отнимает у них разум. Будущее еще не наступило, но оно ежесекундно пожирает их энергию. Хорошие бойцы, но умирают на полдороги, за суетой так и не увидев настоящей перспективы.

Впрочем, дел всяких успеют переделать и наделать. Чего-чего, а в пассивной созерцательности их не упрекнешь. Разрыв буквы «о» строго вверх (рис. 7.3): амбициозность и неуемное желание видеть себя преуспевающим, не считаясь с затратами. Нереализованный комплекс индивидуального могущества вплоть до болезненной формы харизматичности. Экспансивно-навязчивая форма «явления миру самого себя». Неумение достичь глубины в чем бы то ни было, поспешность и заангажированность устремлений. Настоящая зрелость к таким людям в самом буквальном смысле так никогда и не придет. Легкий, а порой и вредноватый «сквозняк» вместо одной, но стоящей бури...

ооо-73-74.jpg

Весьма редкий, но все же встречающийся вариант написания буквы «о» - с разрывом овала внизу (рис. 7.4). Своего рода нонсенс, поскольку энергия разрыва направлена вниз, на собственный базис личности. Недовольство собой, неуверенность, стремление отрицать вся и все, эдакий цинизм в панцире черепахи. Одним словом, позитива маловато. Поручив такому, коллектив или управление фирмой вы уже больше ничем не рискуете - нечем. Хотя если потрясти «кубышки» виновника, то, видимо, часть своего, отыщется. Но лучше не рисковать - человек, который легко перечеркивает свои основы, вряд ли предсказуем относительно судьбы другого. Да и зачем вам «черепаха» в бизнесе? Как уже говорилось, задача буквы «о» - проецировать целостность индивида. Это как суверенитет страны - есть граница, очерченная территория, на которую со своим уставом не лезь. Поэтому и коммуникатирует буква «о» с остальными литерами строго снаружи - от периметра своей окружности. Или совсем на расстоянии, тогда овал буквы «о» существует как бы особняком.

Кстати, уже именно по этому признаку легко определять людей, для которых их дом - «моя крепость». В терминах нейролингвистического программирования мы имеем дело с личностями, для которых невыносимо вторжение в их интимную зону коммуникации и обитания. Их поведение - по образу и подобию кошачьему: предупреждай, когда трогаешь, а то глаза выцарапаю! Вот наиболее типичный стиль написания буквы «о» такими «недотрогами» (рис. 7.5).

ооо-75.jpg

У «контактных коммуникаторов» (иначе - «коммуникативных сенсориков») преобладает совершенно иной стиль написания буквы «о» (рис.7.6), в котором имеются явные соединительные отростки к другим буквам (даже если все буквы написаны раздельно). 

ооо-76.jpg

Как вы понимаете, для сенсориков весьма принципиально войти в тактильный (от лат. tactus - прикосновение) контакт по принципу: не потрогаю - не поверю. Чем четче пририсован соединительный отросток к букве «о», тем активнее в «прикосновениях» субъект. Собственная целостность, впрочем, никак не нарушается. Просто, «возьмемся за руки, друзья...»

ооо-77.jpg

Ну а по тому, с какой стороны образован отросток, можно определить еще кое-какие подробности. Так, отросток слева (рис. 7.7) явно акцентирует силу привычек, нажитого опыта и накопленных эмоционально-чувственных образов, состояний. Установочность, ностальгичность, рефлексивность служат своего рода фарватером в проводке будущей стратегии поведения. Короче: я верю и иду навстречу только тому, что пережил и в чем убедился. От себя добавим: не поленитесь внимательно и добросовестно окунуться в нажитое прошлое такого человека, если, конечно, вы заинтересованы во взаимоотношениях с ним. 

ооо-78.jpg

Если отростки от буквы «о» преобладают справа (рис.7.8). то человек достаточно легко вовлекается в любое новое дело, новые знакомства и смену впечатлений любит так же, как и собственный комфорт. А главное, он не комплексует по поводу того, «как оно впереди или завтра будет». Чтобы не изводиться, надо разворачиваться всем естеством в сторону будущего, вот и тянется отросток-проводник от буквы «о» к следующей справа букве. 

ооо-79.jpg

Заметьте также, что чем короче и мощнее (т.е. хорошо продавлен) отросток справа от буквы «о», тем активнее, что называется, очертя голову, человек бросается навстречу грядущему (рис. 7.9). Иногда такая увлеченная напористость «к будущему» может напоминать локомотив, у которого не предусмотрен «стоп-кран».

ооо-710.jpg

Люди осмотрительные и осторожные по натуре никогда не позволяют своей букве «о» опрометчиво цепляться отростком справа за другие буквы. Мало ли что... В таких случаях буква «о» всегда стоит особняком, с минимальным, но все же разрывом от следующих за ней букв (рис. 7.10), так сказать, «отмазанная» (да простят нас читатели, но более современной характеристики здесь не придумаешь). Но лучше сказать - «себе на уме», ведь кажется, так издревле народ называл тех, кто умеет не ввязываться во всяческие глупости, даже если их на это подталкивают.  Полнейшей противоположностью таким индивидуумам являются личности, что называется «на программе». И не столь уж важно: семья ли это, гиперидея или уже готовый к употреблению "блок". Ведь, по существу, любая гипермания есть развитие одного какого-то аспекта вопреки всей целостности личности. Помимо развития «чужого» (почти как в одноименном фильме) встречается еще одна веская причина разрушения целостности - самоликвидация. У многих из нас есть определенные претензии недовольства к самим себе, но у некоторых ситуация куда более серьезная: они хотели бы разрушить себя «такого» (или себя «прошлого») и уж потом начать все с нуля, с чистого листа и новой красной строки. 

 

А еще бывает разрушение целостности личности вследствие неуемного... нарциссизма. Кто в детстве не хотел разломать любимую игрушку и посмотреть, что там внутри? Наивно полагая, что ее потом можно будет заново собрать, и она станет только лучше. В самовлюбленности всегда кроется озабоченность: а вдруг все пройдет? Может, стоит внутри себя что-нибудь «подшаманить», подправить, а то и переделать. Вначале - макияж, затем - мумификация, так что о функциональной целостности речь идти уже не может.

Вы уже поняли: симптомы разные, но диагноз всегда одинаков: вторжение «извне», рассечение целостности «я», дисфункция и постепенное доведение существования личности до набора неких автоматизмов. Пока не «сядут» батарейки. Извините за черный юмор. Следует всегда помнить, что любое «рассечение» целостности «я» - это именно то, что мы называем словом «шизофрения» (гр. schizo - раскалываю (!) + phren - ум). Комментарии, думается, излишни. Управляемый человек в управляемом обществе - столбовая дорога через шизоидность к «Матрице». Помните также о том, что уже «рассеченные» личности всячески пытаются произвести себе подобных в своем окружении, иначе ведь комфорту не бывать. Не гипертрофируйте одну лишь функциональную часть вашего работника, и тогда, может быть, вы не окажетесь однажды в мире «Матриц». Наш несколько мрачноватый рассказ (а кто сказал, что мир усеян лепестками роз?) попытаемся проиллюстрировать некоторыми уточняющими примерами.

ооо-711.jpg

На рис. 7.11 изображен ряд наиболее типичных случаев «перечеркивания» буквы «о». Элемент (палочка, завиток, дуга) внутри буквы и является «чужим». Это та программа, которая работает внутри личности. Степень узурпации выдает частота встречаемости «перечеркнутых» букв «о» в почерке, а также то, насколько хорошо продавлены эти элементы внутри овала «о». Безусловно, можно снять определенную информацию по стилю и графическим нюансам «перечеркивания». Важно при этом помнить, что влево - означает прошлое, опыт, чувственно-эмоциональная память, вправо - наработка будущего, стратегия и планы, низ - базис, основа, подсознание и инстинкты, верх - амбиции, успех, потенция, могущество.

Но наиболее чреват деструктивностью так называемый вариант сплошного или агрессивного перечеркивания буквы «о», когда овал этой буквы словно разрывается внутренними «росчерками», как на рис. 7.12.

ооо-712.jpg

А теперь только представьте, сколько нужно накопить внутри себя деструктивной энергии, чтобы даже в мимолетном движении любую органическую целостность пытаться разносить в клочья? К сожалению, война внутри себя с некими чуждыми элементами создает очень большие проблемы окружающим. Энергетика разрывов целостности подобной личности - вещь, конечно, притягательная, но по большей части для экстремальных мазохистов. Для остальных мой совет - поберечься.

Овалы буквы «д»

Редукция овала буквы «д» диагностирует утрату (или регрессию) несколько иных качеств. Прежде всего, утрата энергетического потенциала по реализации задуманного дела. Человек как бы живет «с колес»: что пришло, то тут же и пустили в ход. Резерв накопления отсутствует. С другой стороны, утрачена также целостность подхода к делу, когда загодя взвешенно и максимально проникновенно прорабатываются планы и предстоящая стратегия, т.е. человек действует «одним махом и духом», по установке без должного предчувствия и наития, а также без вовлечения всех личностных арсеналов (опыта, интеллекта, чувств, интуиции). Аргументов, думаю, высказано предостаточно, чтобы не упустить из виду «редукционную» (лат. reducere - приводить обратно, отодвигать назад, снижать) букву «д» (рис. 7.15).

ддд-715-716 копия.jpg

Встречается также вариант с разомкнутым овалом и вычурно пририсованной какой-нибудь «финтифлюшкой», как на рис. 7.16. В таких случаях можно с уверенностью констатировать позерство и перегруженность делового подхода всякими мелочами, пусть даже и эффектно смотрящимися. Будет много шума, свиста и пара, но когда дело потребует чего-нибудь стоящего, вдруг выявляется слабина в предваряющей подготовке (идеи, планы, материальные и энергетические ресурсы). По ходу разворачивания дело может само собой поправиться, но при этом нужно проанализировать конфигурацию и нажим отростка.

Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика