1. Угловатость
округлость почерка
Одним из важнейших классификаций почерка является разграничение
между угловатостью и округлостью. Определить к какому полюсу относится
данный образец, является первейшей задачей графолога.
Округлость и угловатость – противоположные полюса свойства. Округлый
почерк раскрывает нам человека с мягким, дипломатическим характером.
Такой человек всегда старается приноровиться к окружающим, сгладить
шероховатость общения и готов уступить ради мира.
Угол – всегда симптом стремления к индивидуации, напористости,
а в крайних проявлениях
показатель жесткости
и даже агрессивности. Такой
человек всегда готов
броситься в драку, чтобы
отстоять свое «место
под солнцем». Уступать
он не склонен.
В крайних проявлениях округлость приводит к излишней податливости,
вплоть до потери своего «Я», а угловатость – к чрезмерному эгоизму
и агрессивности. В реальной жизни абсолютно угловатый и абсолютно
округлый варианты практически не существуют. У каждого человека
есть элементы угловатости – как символ проявления индивидуальности,
так и элементы округлости – как символ взаимодействия с «себе подобными»,
социализации и адаптации. Поэтому при анализе почерка следует
учитывать этот факт и определять степень смещения к тому или иному
полюсу.
Доминирование углов покажет человека, в бОльшей степени стремящегося
проявлению своей индивидуальности, оригинальности и самобытности.
Эти качества созвучны в какой-то степени эгоизму (в большую или
меньшую сторону), что оправдано. Вместе с тем, присутствие округлых
форм сглаживает жесткость и эгоистичность. В результате человек
будет способен взаимодействовать с окружающими, социализироваться,
но с дополнительным акцентом на удовлетворение своих потребностей.
Он будет доминантным, целеустремленным, активным и… приятным в
обществе.
Доминирование округлых форм (дуги) покажет человека стремящегося
слиться с коллективом, адаптироваться к среде, подстроиться и
принять нормы окружения такой человек обладает повышенной степенью
миролюбия. Однако у него также будут присутствовать углы, которые
привнесут в его личность устойчивость и самодостаточность, уважение
к себе и своим потребностям. Его миролюбие и покладистость будет
иметь некоторые границы, за которыми он всё же будет способен проявить
свою индивидуальность и небольшой эгоизм (в хорошем смысле слова).
Когда оценивается форма почерка (угол или дуга), его положительная
или отрицательная сторона, учитывается контекст. Иначе говоря,
гармоничность/негармоничность, быстрота/медленность, вычурность/скромность,
оригинальность/ калиграфичность.
Когда округлый почерк сочетается с медлительностью, простоватыми
и мягкими формами без вычурности, то мы имеем дело с человеком
мирным, без какой-либо выделяющейся индивидуальной черты. Он, как
правило, удобный, сентиментальный и миролюбивый. Его предпочтения
всегда исходят из потребностей общества, он легко адаптируется
к любой среде путем подстройки, приспособления. При этом он теряет
свою индивидуальность. Такое качество называют конформностью или
стадностью. Его чувство стадности запрещает ему выделяться из толпы,
и он предпочитает «быть как все», думать «как все» и «плыть по
течению». Это почтенный, добросовестный, пластичный и, восприимчивый
влиянию сильных личностей, человек.
Если округлые формы сочетаются с быстротой и оригинальной формой
букв, то такой человек обладает большей самостоятельностью и самодостаточностью,
чем предыдущий вариант. В этом человеке также имеет место миролюбие,
способность к адаптации, но она принимает формы гармоничной дипломатии
без потери своего «Я». Оригинальные формы свидетельствуют о развитости
личности, его самобытности. Быстрота почерка придает ему динамизм.
Поэтому такой человек более деятельный, чем вариант с медлительностью.
Он умеет добиваться своего без ущемления прав окружающих, сглаживать
шероховатости общения, адаптироваться с сохранением своей индивидуальности.
Почерк угловатой формы – симптом насилия и рассудочного поведения,
которые могут корректироваться воспитанием, культурой, образованием.
Если угловатость сочетается с гармоничностью и оригинальностью,
то индивид имеет характер целеустремленный и напористый, без отрицательного
контекста (эгоизма и агрессии). Если же угловатость без изящества
и художественности, и усилена тонкими углами кинжальной формы так,
что почерк производит впечатление неприятное и нездоровое, то перед
нами опасная личность с агрессивными инстинктами и эгоизмом. |