Немецкий графолог Вальтер Хегар
установили особенности линии
рукописной буквы такие как, прямота/кривизна, быстрота/медлительность,
легкость/тяжесть, вязкость/гладкость. Он связывал характер линии
непосредственно с темпераментом. На основании этих четырех факторов
вывел 16 типов личности с разными степенями активности/пассивности.
Максимальная степень активности при сочетании сильного нажима
(тяжесть), гладкой и прямой линии с высокой скоростью.
Абсолютная пассивность при слабом нажиме (легкость), вязкой и
кривой линии с легким нажимом.
Клагес выделил еще два класса почерка: позитивный и негативный,
которые созвучны классам Крепье-Жамена гармоничный/дисгармоничный.
Общий вид почерка, по мнению основателей, описывает основной жизненный
уровень личности. От этого главного фонового состояния зависит
вся надстройка личности. Умеренность, естественность в штрихах.
Получает позитивный или гармоничный класс, а преувеличенные жесты,
монотонные штрихи – негативный или дисгармоничный.
Современные графологи любых школ всегда разделяют почерки на
два противоположных класса: гармоничный/дисгармоничный, духовный/материальный,
активный/пассивный, позитивный/негативный. Почерк - это два лица
одной монеты и поэтому надо с самого начала знать, какое именно
лицо мы рассматриваем. В зависимости от этой глобальной классификации
(плюс или минус) противоречивые признаки соответственно интерпретируются.
В Германии графология изучается в университетах с 40-х годов 20-го
века. Учебные программы по философии, психологии, криминалистике
и медицине включают разделы по графологии. Рудольф Пофаль, будучи
профессором медицины и графологии преподавал в Гамбургском университете.
Луи Вагнер профессор графологии в Мюнхенском университете преподавал
графологию в течение 20 лет (1955-1975). Немецкие психологи одними
из первых признали графологию, как раздел психологии, называя её
«психологией почерка». Начиная с 1988 года, в медицине появился
раздел медицинской графологии. |