5. Степень сцепления между буквами
Обычно каллиграфические школьные способы написания
поддерживают полное сцепление букв в слове. Каждое слово является единством,
которое не должно разрываться. Это формальный взгляд на слово. Степень
сцепленности показывает уровень формализма в почерке каллиграфической формы.
Верно также, что первичная эстетика определяет сцепление между буквами каждого
слова. Однако еще более верно, что гармоничная эстетика происходит от
комбинирования соединения и разъединения букв в словах, и что ясность(разборчивость) вытекает из ясности черт характера. Мы хорошо знаем, что эстетика, гармония и ясность
проявляются не только в каллиграфическом почерке. Изоляция букв между собой
символизирует интуицию. И чем больше дискретности в почерке, тем больше интуиции
в свойствах личности.
Связки между всеми буквами каждого слова, причем почерк не является
каллиграфическим
Личность
со слабо развитыми моральными принципами с добавлением небольшой спонтанности и
чувства общего. Хорошая память, но ослабленное восприятие. Стадность и легкая
адаптация к окружающей среде. Тенденция быть руководимым больше, чем самому
руководить. Более ведомый, чем ведущий. Личность с минимальным воображением,
равновесием, регулярностью, склонностью к монотонности и рутине.
Каллиграфический
почерк со сплошной связью между буквами имеет те же характеристики, но в более
отрицательном смысле. Большая интенсивность отрицательных качеств. Это означает
посредственный, стадный человек. Монотонный до сильной рутинности, скучный со
слабым воображением. Ведомый, не имеет собственного мнения, сильно пластичный в
руках обстоятельств.
Раздельность между всеми буквами каждого слова
Более
ведущий, чем ведомый. Мыслительная острота и созидательное умение, воображение
и блеск, оригинальность, живость и чувство порядка. Созидательная сила и
способность к активности высшего порядка.
Большая раздельность и беспорядочное сцепление и расцепление в буквах
каждого слова
Это
такое письмо, когда внутри слов есть несколько букв, сцепленных между собой, но
в целом в почерке очень много раздельных букв в словах. Диагноз такого почерка
означает равновесие между объективным и субъективным в личности. Присутствует
интуиция и здравый смысл. Дух сообщества и независимость в равновесии. Система
морально-нравственных критериев, способность планировать на дальнюю перспективу
и хорошее каждодневное функционирование. Здоровое отношение к лидерству. Он не
отстраняется к руководству, но если надо способен руководить и брать на себя
ответственность за других людей.
Отношение размера заглавной буквы к строчным буквам слова.
Прописная
(заглавная) буква символизирует себя, а остальные – общество. Связь прописной
со строчными символизирует связь личности с обществом. Как сцеплена заглавная
буква, такое и отношение индивидуальности с окружающими людьми. Прописные буквы
– это представление нашего ЭГО к остальным частям общественного интереса.
Верхняя часть буквы проецирует нашего личного наблюдателя, все то, что
расположено перед нами. Поэтому чрезмерный подъем прописной буквы (вертикальный
размер) отражает гордость и чувство превосходства. Преувеличенная высота заглавной буквы в сравнении со строчными как будто бы показывает ту высоту амбиций, с которой личность взирает на окружающий мир.
Напротив, недостаточная относительная высота заглавной буквы отражает то смирение, с которым личность смотрит на мир, на окружающих людей, оценивая свои возможности, как небольшие. Так что графологу важно обращать внимание на соотношение этих высот, чтобы определеить, как осуществляется связь
у личности между «мной» - прописной буквой – и остальными (людьми), которые представлены
строчными буквами.
Связанность прописной буквы со строчными буквами слова всегда, во всех
словах.
Показывает
много общительности, эгоизм (индивидуализм) сведен к минимуму. Хорошая
адаптация к средам, адекватное и спокойное понимание общественных устоев.
Товарищество, солидарность и откровенные сожаления. Стадность в отдельных
случаях, которая определяется солидарностью. Это значит здоровое (без
самопринижения) подчиненность и принятие общественных правил существования.
Если
прописная буква связана со строчной и, в то же время, является чрезмерно
маленькой по высоте, то это означает явную стадность с нездоровой
подчиненностью окружению, с потерей самобытности и потерей собственного голоса.
Чрезмерно
высокая прописная буква, соединенная со строчной, встречается очень редко,
потому что связь и высота символизируют качества противоположные друг другу. И
все же такое бывает. Оно значит большую гордость, которая преобразуется в
раздражаемую духовность, мистицизм, мечтательную проекцию.
Отделённость прописных букв от строчных в слове.
Это
уединённость и сохранение дистанции между собой и обществом. Осознанное или
неосознанное превосходство над обществом и к остальным людям. Индивидуализм,
более или менее выраженная хитрая гордость, личное презрение к «массам».
Недоверчивость к обществу, которое окружает, умственная недостаточная
способность адаптации к изменяющейся среде, рефлексия, сосредоточенность на
внутреннем мире.
Нерегулярное сцепление и разъединение прописных и строчных букв в слове.
По
логике может показаться, что это равновесие, однако это неустойчивость,
нерегулярность в общительности. Человек бывает в одних случаях общительным, а в
других нет. В какие-то моменты человек держится отстраненно, холодно, держит
дистанцию, а в другие моменты становится вдруг общительным, искренним,
солидарным. Эта характеристика очень свойственна интеллектуалу, который
внутренне закрыт, сосредоточен на себе и ему хорошо в этом своем иллюзорном
мире. Однако временами все же выходит из своей «кельи» в мир, или просто в силу
необходимости вынужден контактировать с людьми.
Связь прописных букв со строчными в
виде элемента, похожего на бант (петелька, завиток).
Это
искусственная, непрямая связь. Глубоко внутри человек очень гордый и
отстраненный, но лицемерно показывающий искренность и вовлеченность в дела
общественные. Мыслительное благоразумие, расчетливая общительность ради будущей
выгоды. Интерес, эгоизм и «усердие взбирания». Притворная любезность.
Мы
знаем, что преувеличения всегда влекут за собой ненормальность.
Чрезмерность
в почерке символизирует чрезмерность в характеристиках. Так, например, почерк,
слова которого состоят из чрезмерно отделенных букв, покажет разнузданную
интуицию, деформированную взглядами, «предчувствиями» и внезапными испугами. В
действительность это фальшивая интуиция. Эта характеристика свойственная
каким-то мыслительным больным.
Существует
и другая крайность, когда перемешаны прописные и строчные буквы в слове. Этот
почерк отражает безответственность, абсолютное неуважение к людям, беззаботность
и полное равнодушие к благосостоянию других. Животный эгоизм. Презрение к
обществу и, в тоже время, абсолютная стадность. Анархическое и примитивное
чувство.
|