Графологическая Школа
Парижа
Мишель Сардин. Пересказ некоторых глав. |
Пространство
листа и движение черты
Макс Пульвер – теоретик символизма пространства в письме. Символизм
распростараняется не только на расположение текста в пространстве
листа, но и на движения пера. Так движения вниз, вверх, влево, вправо
также символизируют те или иные движения души.
|
Буквы состоят из элементов: стержень-древко верхние и нижние, петли,
овалы, дуги. Древко-верхи- это вертикальные элементы букв верхней
зоны.
Петли, верхние и нижние стержни букв
указывают на движение души в соответствии с доминирующим движением
пера. Так вертикальные верхние стержни связаны с несбыточными мечтами,
если гармоничность среднего уровня, но укажут на духовность, если
письмо с гармоничностью высшего уровня. Нижние стержни связаны с инстинктивными
желаниями, приземленностью.
Движение сверху - показатель духовного поиска, интеллектуального
поиска, а также мечты и фантазии; тенденция сверху касается только
древко-верхов.
Запись 27, затемненный цвет, угловатый, сверху растянутый,
вертикальный и сжатый (узкие буквы и узость между буквами), со ступенчатыми
словами, некоторые овалы открыты.. Письмо женщины, которую более интересует
интеллектуально, чем материальное.
|
Запись 28, затемненный цвет насыщеный, с большими
надутыми древко-верхами. Личность любит жизнь, обладает несомненной
практичностью, но наблюдается также некоторая тенденция к мечтательности.
Наоборот, движение вниз заставляет спускаться пишущего
к земле. Это - место реальности, ощутимого, а также место смыслов
и побуждений. |
Запись 29, светлая, проветрена с пробелами между
строками и словами. Она наклонная и включает большие протяжения вниз.
Она принадлежит человеку, интеллигенту, который может пользоваться
также своим инстинктом и желанием укорениться в реальностях.
Движение к правой стороне переводит способность самостоятельно
действовать, продвигаться к будущему и к другим.
|
Эта запись 30 с насыщенным нажимом, продвигается
к правой стороне и включает хорошую среднюю зону. Перекладины « t
» длинные и растянутые. Это менеджер, который обладает энтузиазмом,
властность, напором в погоне за своими целями.
|
Движение вверх и вправо - показатель воинственности.
Запись 31, затемненная, угловатая. Она продвигается
к правой стороне, ее "p" и ее "q" в клещах эффективности
(прямые черты образуют угол к правой стороне), перекладины « t » сильные
и восходящие. Это - атакующий, предприимчивый, активный человек.
|
Движение вниз и справа означает стремление.
Давайте возвратимся на пример 29. Мы увидели
эту запись для изучения движения внизу. Заметим, что движение вниз
опускается с правой стороны. Этот человек, очень укорененный в реальностях,
поставит на службу свое стремление своим целям.
|
Горизонтальное движение слева соответствует торможению, отступлению
к себе, это - происхождение действия, соединенного с матерью и с прошлом.
На примере 32, светлая запись опрокинута влево. Идет
речь о реалистичном и заинтересованном человеке, который относится
с недоверием ко всему и ко всем.
|
Движение сверху слева переводит снижение активности, сдерживание
действий.
Запись 33, затемненный цвет, большой размер, насыщенная,
опрокинутая влево, связана (связанная запись, запись, где 5 букв по
крайней мере связаны), в аркаде, с продолжениями вверху и возвраты
влево на древко-верхах "d". Запись указывает на темперамент
и неудовлетворенность, соответствующую сильной сдержанности скромности,
которая заставляет откладывать начинания.
|
Движение вниз слева даст значение поимки.
пример 34
Запись 34, затемненная, опрокинутая, дырявая
(пробелы внутри слов), и с большими
прямыми чертами, которые возвращаются
назад. Это молодая женщина, чаще "против " чем
’ "с " …
|
Равновесия достигают, когда запись сосредоточена в средней зоне,
которая представляет из себя Я по
Фрейду. Письмо – это прогноз действий
пишущего: равновесие записи и равновесие деятельности близки по содержанию.
Когда черта поднимается чересчур вверх, то это символизирует
восторженность или потерю реальности (пример 33), которые
могут привести к плохой адаптации. Когда черта опускаемся чересчур
вниз,
то личность рискует плохой адаптацией
из-за нехватки жизненных принципов (примера
29). Когда черта идет чересчур влево,
то существует риск также,
но зацикливанием на себя
и закрытием от других.
Пример 35, затемненный цвет, буквы которой
заперты возвратным левым движением,
передает сильное недоверие, защитный
инстинкт и отношение систематической
оппозиции.
|
Когда идем чересчур направо, наоборот, чрезмерно бросаемся
на внешний мир и на другие. Внешний мир, по определению, - физический внешний
мир и внутренняя часть, бывшая сферой интеллекта и настроения.
Запись 36, затемненный цвет, поспешная, неточная
и наклонная. Этот человек в движении постоянного бегства действует
поспешно, прямым импульсом.
|
Вертикаль/горизонталь
Письмо анализируется по двум направлениям: один, вертикальный, соответствует
желанию, и другой, горизонтальный - осуществлению.
Равновесие желания и осуществления,
плана и реализации требует и в письме равновесия между вертикалью
и горизонталью.
Запись 37 течет по вертикали и по
горизонтали. Письмо женщины - психолог, многодетная мать семейства,
которая не испытывает нехватку ни в утверждении, ни в чувстве реальности,
ни в практичности. Между тем, многочисленные дыры, которые можем наблюдать
в записи, указывают на переполненность суетой. Запись больше
акцентируется на вертикали, то есть, что утверждения доминируют
над деятельностью.
|
Запись 38, светлая, сжатая, в аркаде, вертикальные
нажимные, с компактностью.Это девушка в возрасте двадцати лет, обладающая
желаниями, принципами, так же и желанием иметь твердую материальную
основу.
|
Если запись больше на горизонтали, то субъект предпочитает
результат мечтаниям.
Запись 39, затемненный цвет. Это практическая женщина,
которая делает все с заботой и терпением.
|
Листок бумаги символизирует внешний мир.
Пространство на бумаге распределяется между заполненным (чернота)
и пустым (пробелы) пространством.
Чернота - часть, сознающая запись. Это - необходимая часть, его я,
активная жизнь.
Пробелы, они, представляют бессознательную часть,
пространство, необдуманно оставленное
ему самому и другим, "невысказанному",
пассивной жизни. Пространство в ширину будет занято (горизонтальная),
в высоту (вертикальная), а также в глубине (глубина борозды, оставленной
на бумаге).
Горизонтальное символизирует действие, осуществление,
мир имущества. Вертикальное символизирует
утверждение, мир сущности. Глубина показателя на бумаге дает меру
борьбы пишущего с внешней стороной.
В латинской традиции письма, продвигаемся
на листке бумаги, слева направо,
что символизирует движение из прошлого
в будущее. Запись может занять все
пространство, или частично, или скорее
верх, низ, левые или правую сторону.
Каналы, расселины и трещины, эти белые полосы,
определенные в тексте, кое-что сугубо
вертикальное или в диагонали, предают
вторжения бессознательного, которые
беспокоят личность. |
Примеры 40 и 41 в сокращении показывают белые
каналы вертикальные и диагональные, которые
простираются через несколько строк текста.
Эти каналы в другой графологической т радиции
называют белыми дырами. |
Запись 40, светлая, действительно в центре листа. Белые и черные
уравновешены. Этот человек действительно располагается в своей среде и на своей
работе; он может беречь себя пространства досуга, которые его защищают. Очень
видимая белая труба показывает тем не менее, что усложняются вещи иногда. |
Запись 41, затемненный цвет, расположена чересчур высоко на
странице. Эта молодая женщина не знает никогда, когда ее место: отличается большой
канал расселина во внутренней части. |
|
|