Вы здесь Главная------> Графология стран и народов-->

Large Visitor Globe
Британская версия графологии

Глава 7. Неравномерности размера почерка

Категория размера почерка является одной из самых важных.  Известно, что вертикальный размер почерка разделяется на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Средняя зона – это основа буквы. Она присутствует во всех буквах. Верхняя зона – это всё что находится над средней частью. Не все буквы обладают верхней зоной. В кириллице верхняя зона есть в буквах «в», «б». «й», во всех заглавных буквах, а также в некоторых буквах индивидуально. Например, увеличенный отросток букв «р», «ф», «л», «ж» или инверсионное написание буквы «д». Нижняя зона имеется также только у некоторых букв: «у», «ц», «ф», «д», «щ».

Различают два вида размера почерка. Один это сумма всех трех зон, а другой – размер средней зоны. Сумма всех зон – это абсолютный размер почерка, а средняя зона это относительный размер. Однако в практике графологии, когда просто говорят о размере почерка, подразумевают, именно размер средней зоны.

Казалось бы, всё очень просто. Измеряй высоту букв и получишь размер. Однако когда мы приступаем к анализу реального почерка, то сталкиваемся с большими трудностями. Во-первых, вертикальное измерение букв часто бывает непостоянным. Буквы бывают то маленькими, то большими. Размер может меняться, постепенно увеличиваясь, постепенно уменьшаясь, или хаотично изменяясь. Все эти нюансы характеризуют определенные свойства личности. И их следует принимать во внимание. Поэтому мы учитываем не только, собственно размер, но также изменчивость и характер изменчивости. Конечно, различных сочетаний размера и типов вариативности очень много. Некоторые типы вариативности описаны графологами, но они не исчерпывают всё.

Массивная средняя зона

Если нормой считается размер 3 мм, то большой размер от трех до четырех миллиметров. Еще более крупный размер, больше четырех, считается чрезмерным. А если крупный размер сочетается с очень маленькими верхней и нижней зонами, то такой почерк имеет название «массивная средняя зона». В этом названии подчеркивается не только абсолютная крупность середины, но и относительная. Середина чрезмерно увеличена по сравнению с остальными зонами. В таком почерке заглавные буквы низкие и слабо выделяются по отношению к строчным, а верхние и нижние элементы букв в, б, д, ф, р, у заметно малы.

Такой почерк часто встречается у девочек подростков. Это оправдано их психологическим состоянием. В этот период формируется осознание своего места в мире, поэтому для подростка важна социальная сфера, важно место, которое он занимает в социальной иерархии. Массивность, укрупненность средней зоны и выдает такое повышенное внимание. Обычно после окончания периода созревания средняя зона приобретает характерный индивидуальный размер (малый, средний или просто большой). Если же такой укрупненный почерк встречается у взрослого человека, то это указывает, во-первых, на незрелость, а во-вторых, на однобокое развитие личности, когда интеллектуальным и инстинктивным сферам уделяется мало внимания. Такая личность, пройдя период созревания, не стала взрослой в полном смысле слова. Остались нерешенные вопросы, которые мешают жить. Такой человек не способен жить и общаться во взрослом мире, не способен отвечать за свои поступки. Можно сказать, он инфантилен и слаб. Он не может решать насущные вопросы жизни и, поэтому несамостоятелен.

Чрезмерно нерегулярный размер букв

Если размер средней зоны меняется в широком диапазоне, то это отрицательный фактор. Опять же для подроста нерегулярность простительна, потому что личность ищет себя. И при здоровом прохождении подросткового периода, когда личность вырабатывает для себя важные жизненные принципы, находит свое место, то размер устанавливается на каком-либо определенном размере. Устойчивый размер свидетельство осознанности своей значимости. У взрослого человека в периоды переосмысливания ценностей и принципов также встречается нерегулярность размера. Как временное явление это оправдано и нормально. Если же беспорядочность размера присутствует как постоянное явление у взрослого человека, то такой человек беспокойный по своей сути, внутренне. У него нет осознанных принципов жизни, он мечется от одного к другому. Различные сферы личности несогласованны. Им уделяется внимание то слишком много, то слишком мало внимания. Такой человек то внезапно увлекается чем-то, отдавая всего себя этому. Казалось бы, что это навсегда, с такой страстью он проникается этим занятием. А то вдруг всё бросает и резко меняет круг своих интересов, круг своего внимания, круг всего обожания. Такое поведение проявляется как в общении, так и в профессиональной сфере. Личность неугомонная, изменчивая, непостоянная и, в конечном счете, он чувствуют себя неадекватным.

Чрезмерно регулярный размер почерка

Постоянный размер приветствует, но также важно, чтобы размер был немного вариативным. Иначе говоря, постоянство должно быть гибким. Если же постоянство размера слишком сильное, без малейшей вариативности, то этот признак также не является положительным. Прежде всего, у такого человека отсутствует гибкость и наличествует жесткость. Его жизненные принципы неизменны в любых условиях и ситуациях. Следование этим принципам становится идеей фикс, и мешает жить свободно. Такой человек напряжен, законтролирован и суров.

Постепенно увеличивающийся размер верхней зоны

Человек постоянно двигается, чтобы превзойти данные ему способности. Он недоволен своими текущими достижениями (успехами), принижает их значимость. Это постоянное недовольство накладывает свой отпечаток на личность. Он всё время куда-то спешит, старается везде успеть, всё ухватить, везде побывать, всё попробовать. Он жаждет (сознательно или неосознанно) оценки своих достижений со стороны окружающих. Похвалы, одобрения, восхищения, признания. Если он этого не получает, то чувствует себя несчастным. Такое состояние с одной стороны придает личности динамичность и активность, а с другой стороны, эта неуёмность не позволяет человеку остановиться и насладиться результатами своего успеха, поскольку он не замечает своих успехов.

Средняя зона вторгается в верхнюю зону

Средняя зона, как место где находится основа личности, его повседневность должна быть сбалансирована в идеале. Размер её говорит о степени важности для человека обыденности и сиюминутности бытия. Если средняя зона искусственно увеличивается, вторгаясь в верхнюю зону, то это свидетельствует о переоценке этой сферы. Выглядит этот признак как увеличение элементов букв вверх. Например, у букв латиницы (f,p,r,y,g,q) и кириллицы («р», «ж», «н», «ф» и другие необычности написания) вытягивается вверх ножка, появляются лишние петельки, крючочки или просто палочки. Всё это означает то, что личность переоценивает сентиментальные аспекты в жизни, делая их больше, чем они есть. Например, придается большое значение некоторым мелочам, событиям, ситуациям. Кроме того этот признак в сочетании с другими факторам почерка может означать тягу к величию, самовосхвалению, высокие амбиции и претензии. Ведь в этом случае усиливается верхняя зона, которая является вместилищем всего умственного, возвышенного, верхнего.

Средняя зона вторгается в нижнюю зону

Аналогично вторжение в нижнюю зону говорит о доминировании внимания личности к нижним сферам (инстинктам, ощущениям, материальности, осязаемости, практичности). Такой человек как будто направляет дополнительные силы на овладение инстинктивными и не сознающими силами, которые заставляют его или ее делать вещи  определенным образом. Такое вторжение в нижнюю зону главным образом бывает в заглавных буквах. Петли заглавных букв увеличиваются и захватывают нижнюю зону в виде «ковша». Их так и называют «ковшами». Во многих случаях эти ковши встречаются в письме поэтов, живописцев, музыкантов и писателей, всех тех, кто живет чувствами, ощущениями, инстинктами. Эти люди захватывают свои инстинктивные силы через ковши и используют их, черпая в них вдохновение.

Внезапные увеличения размера

Отдельные буквы, называемые буквами стимула, интерпретируются как буквы побуждения, потребности, порыва. Например, в латинице часто букве ‘s’, приписывается маркер секса, а букве «m» маркер матери. Способ написания этих букв является маркером того, как человек относится к сексу (s) или к матери (m). Если буква в слове увеличивается, то данная сфера для этой личности более значима, если буква в слове уменьшается, то значимость также уменьшается. Способов отличного написания бесконечно много. Буквы могут быть написаны ниже или выше линии строки, шире или уже, более угловато или более округло и так далее. Всё это разнообразие может встречаться у отдельных людей. И интерпретация для каждого случая индивидуальна.

Отличное написание маркерных букв среди остальных букв слова означает особенные чувства и желания в данной сфере личности, на которую указывает маркерная буква. Для окончательного вывода графолог должен помнить о группе факторов почерка, сопровождающих данный признак.

Уменьшение размера букв к концу слова

Постепенное уменьшение высоты букв в слове в каждом европейском языке имеет своё название. Часто этот признак называют гладиолусоподобным, по сходству формы слова с формой цветка. Такое последовательное уменьшение высоты букв выражает дипломатичность и тактичность, наличие в человеке психологического понимания. В британской графологии такая форма слова, кроме того, характеризует автора как человека, который не выполняет свои намерения, не выполняет задуманных целей. Т.е. человек настолько мягок (он понимающий, тактичный, податливый), что не способен преодолевать трудности жизни и отступает от выполнения своих желаний и целей. Этот признак однозначно должен быть в сочетании со слабым нажимом или уменьшающимся нажимом, чтобы твердо признать наличие такого качества в человеке. Если гладиолус не подкрепляется слабым нажимом, то нет и такой мягкотелости. Хотя гладиолус сам по себе может смягчить некоторые качества человека, не доводя эту мягкость до крайности.

 
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика