Глава 6. Ритм (ритмичность, периодичность, цикличность)
Расслабление и
сокращение мускулов, которое создает буквы, слова, предложения, характеризует
ритм письма. В норме напряжение и расслабление должно распределяться
равномерно.
Гармоничный ритм
Ритм изображает
силу жизни автора и индивидуальную многосторонность, скоординированность
энергии чувств и мышления. Хороший ритм может проявляться в оригинальном формировании букв и комбинаций
букв, которые отличаются от прописи, в умеренной скорости, естественном
потоке, оправданном распределении нажима, хороших интервалах, и если есть
регулярность, в повторении
и "неизменности" форм. Форма, другими словами, целого письма должна быть
постоянной, неизменной. Если этот тип ритма имеет место быть, то человек здоров мысленно и имеет уравновешенную,
сбалансированную индивидуальность.
В пределах индивидуальности есть определенная внутренняя гармония.
Рассматриваемый автор может управлять импульсами и эмоциями достаточно, чтобы
не казаться слишком беспорядочным. Этот человек готов приобретать опыт и
разумно сочетать постоянство внутренних принципов жизни и адаптацию к
изменчивому миру. Кроме того, такой человек
умеет хорошо регулировать отношения с людьми и гармонично регулирует отношения
между взглядами и чувствами.
Ритм - чрезвычайно важная особенность почерка. Этот ритм подобен ритмичной
организации вселенной - ритм
дня и ночи, ритм приливов и отливов, ритм времен года, ритм солнечной активности
и т.д. Ритм в этом случае показывает ритм жизни. Если есть проблема в ритме, то
человек имеет проблему внутренней силы жизни. Потребность во
взаимодействии между напряженностью и расслаблением изображает динамический образец движения центростремительных и
центробежных движений. Центростремительное
движение олицетворяет движение назад к автору,
возврат к центру. Центростремительное
движение внутренне изображает контроль в пределах личности.
Центр это Эго по Юнгу. И движение к центру – это движение к Эго.
Центробежное
движение олицетворение движения, направленного
наружу от автора, - или вправо. Наружу, вправо вообще указывает
на прогрессию.
В избытке такое движение указывает на человека без контроля и самодисциплины, без
малейшего чувства ответственности.
Аритмия
Существует
также понятие бедного
ритма или аритмии. Такой почерк течет негармонично. Он содержит нерегулярные
места остановки, пятна, жесткость, искусственность письма, внезапные изменения
в нажиме, размере букв, углах наклона, судорожные штрихи и дрожащие линии.
Встречаются ошибки и исправления, путаница в линиях, а также смешение
стиля письма курсивного и печатного. Здесь непротиворечивая, гладкая непрерывность письма нарушена. Это указывает на неустойчивую
нервную систему человека, на то, что существуют
психологические проблемы. Человек может чувствовать себя неуверенным, может
быть зажатым и напряженным. Он нервничает и
чувствует себя нетерпеливым, непоследовательным и неспособным приспособиться к
отношениям.
Чрезвычайно
растянутый почерк
Чрезвычайно
растянутый почерк небрежен и испытывает недостаток в контроле. Этот почерк не
может быть определен как имеющий гармоничный ритм. Люди с растянутым почерком
вообще являются небрежными по своей природе и склонны быть капризными. Они любят
новизну и всяческие перемены. Они быстро увлекаются чем-то новым и также быстро
теряют интерес к предмету своего интереса. Они импульсивны, небрежны и даже ленивы.
Чрезвычайно
сжатое письмо
Чрезмерно сжатое письмо
- противоположность растянутого письма. Человек, напротив, является монотонным и испытывает недостаток в
спонтанности. В нем достаточно сильный самоконтроль, стагнация, стереотипность
и предпочтение регулярности в жизни. Письмо является обычно слишком угловатым, правильным и узким - творческие силы автора подавлены.
В категорию сжатого типа письма попадает и письмо с чрезмерными углами или аркадами. Углы и аркады показывают напряженного
человека, который может взорваться эмоционально в любое время. Человек нервный
и беспокойный.
Эти ритмичные
беспорядки могут быть вызваны множеством различных факторов индивидуальности.
Каждый фактор должен определить причину беспокойства в характере человека.
Вот некоторые из факторов,
вызывающие беспокойства:
· возбужденное
беспокойство: высокие напряженные отношения и нервные
расстройства. Возбужденное беспокойство производят беспорядочные штрихи и нажим, ужасно сформированные буквы, толчки, пятна и т.д.
· старость: расшатанный нажим или легкий нажим, вызванный плохим зрением, а также может быть вызвана депрессивным состоянием, несдержанностью или интенсивными религиозными чувствами.
· дефекты
в моторике письма: любой физический недостаток могут нанести вред психическому
состоянию автора и будут отражены в почерке.
· эмоциональная
неустойчивость. Он может быть постоянная или временная. Недостаточность нервной
системы нарушает гармоничность личности и письма.
· психическое
расстройство. Этот дефект обычно проявляется в почерке неправильным распределением Нажима.
· гормональные нарушения. Почерк отражает изменения в гормональном балансе.
При этом обычно нарушается ритм письма,
давая начало нерегулярному наклону и буквам.
Некоторые из этих беспорядков (как
отмечено выше) имеют временную природу и должны определенно быть учтены. Часто беспорядки возникают в периоды сложных
жизненных обстоятельств: при потере близких, при разводах или гормональные
изменения в период полового созревания, беременности. Если эти изменения
временные, то и беспорядки в почерке также являются временными. |