Выпуск 28. "Учимся Графологии"

Графология-АзБуКа почерка

Цикл " Русская графология "

Связь

"Я не знаю ни одного положения, ни одного эксперимента, ни одного факта",— говорит проф. Прейер, в одном из своих трудов,— "которые бы так непосредственно и рельефно поясняли механизм образования понятия, как разделение и связь букв при письме. Буква сама по себе не имеет никакого смысла: она представляет собою выражение обозначения известного звука. Слово имеет известный смысл. Оно образуется из знаков, не имеющих сами по себе смысла. Связывая их одно с другим, в целый ряд, пишущий совершенно логически и притом после некоторого упражнения весьма быстро из букв образует слово, обозначающее ранее составленное понятие. Или он ставит быстро буквы, одну за другою без этой связи, причем необходимый логический процесс происходит в нем совершенно бессознательно".

Беглость почерка за счет наиболее рациональных комбинаций связок между собою (буквами) выражает предприимчивость, деятельность, умение необычайно просто подойти к решению самого сложного вопроса. Сообразительность, инициатива. Умение комбинировать, энергично работать.

Сплошная связность (все буквы связаны) придает личности предприимчивость, логику, умение критически подойти к решению вопроса.

Ровное число перерывов и связей выражает  уравновешенность, умение согласовать идеалы с реальной действительностью.

Изолированность связь (несвязанность букв) — непрактичность, мечтательность. Часто неумение реально воплотить свои идеи. Фантазия. Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Развитое эстетическое чувство. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением. Почти неспособность к систематическому обогащению своих знаний. Ум, отличающийся особенно в замысле. Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою, часто весьма богатую внутренним содержанием, жизнь.

При полной  изолированности в почерке все буквы не связаны между собой и стоят особняком, изолированно, подобно типографскому набору. Полная изолированность является крайностью встречается очень редко и должно рассматриваться, уже как известное графическое преувеличение.  Этим самым обнаруживает в пишущем, кроме вышесказанного, и известное стремление к вы­явлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание, присутствие фантазии. Чаще всего подобная изолирован­ность встречается у поэтов, писателей, художников.

Имматериальные линии (линии, только частью заметные для глаза, остальная часть их остается воображаемой) встречаются при беглом письме, когда перо в силу быстроты движений оставляет в некоторых начертаниях только едва заметный волосяной штрих, далее уже проходя по воздуху. Подобные начертания, по объяснению немецкой школы, наблюдаются в почерках высоко даровитых людей.

Штрихообразования в почерке

  • Конечные штрихи. Слова, оканчивающиеся горизонтальным штрихом (особенно последние в строке) — недоверчивость, осторожность, осмотрительность (человек как бы бессознательно боится, чтобы кто-нибудь не мог на оставшемся свободном месте поставить точку или какой-нибудь другой знак, могущий изменить смысл написанного).
  • Загибающийся вниз влево (против направления движения) штрих — эгоистичность. Загибающийся вверх над словом штрих — фантазия, впечатлительность.
  • Отсутствие штрихов — стремление основываться лишь на том, что доступно фактической проверке; тяготение к конкретным и реальным проявлениям окружающей жизни.
  • Штрихи, предшествующие словам — привычка действовать по внутреннему убеждению.
  • ...в сильной степени (преувеличенно длинные, резкие, прямые штрихи) — упрямство, деспотичность.
  • Завертывающиеся в себя предшествующие штрихи — упрямство, настойчивость, неуступчивость.

Цикл уроков по графологии

Русская графология

Заказать анализ почерка