Выпуск 14. "Учимся Графологии"

Графология-Азбука почерка.

Графологическая Школа Парижа

Мишель Сардин. Пересказ некоторых глав.

Направление наклона и линии письма

часть 1.

Изменяемый наклон

Наклон письма есть наиболее легко изменяемый параметр. Ниже приведены два образца почерка, принадлежащих одному и тому же человеку. Второй образец – это наиболее часто употребляемый способ письма этого человека, а первый образец – его модифицированное письмо, которое он считает лучшим вариантом.

Исследуя эти образцы, мы можем сказать, что человек по своей природе более эмоциональный и открытый, чем хочет казаться. Он считает свою эмоциональность неким недостатком и поэтому время от времени надевает маску сдержанности и строгости.

_фр_напр_1.jpg

Обратное направление написания букв.

  Линия написания буквы движется в противоположном  обычн ому (часто повторяющемуся) направлению. Например, обычно автор письма пишет букву сверху вниз, но иногда пишет её снизу вверх. Или, например, овалы прописываются против часовой стрелки, но иногда по часовой стрелке. Вот такие вставки отдельных элементов непривычного написания называют обратным направлением написания. Эта инверсия означает потребность в независимости, антиконформизм (желание быть не как все), юношеский нигилизм, либо противоречивое упорство. В гармоничном почерке такое свойство письма означает отличительность, оригинальность и самобытность личности. В негармоничном почерке -  внутренний протест либо отсутствие дисциплинированности.

фр_напр_2х.jpg

Опрокинутое письмо (левонаклонное).

Угол между горизонталью и осью буквы больше 90 градусов. Этот признак письма выдает обороняемость человека, постоянные опасения и желание защититься от явных, но часто от воображаемых опасностей. Все опрокинутые почерки в большей или меньшей степени, но зациклены на фаллической стадии по Фрейду.

фр_напр_3.jpg

Выпрямления в  записи.

В письме большая часть букв написана наклонным способом, но некоторые буквы вертикальные. Например, в образце ниже первые буквы слов вертикальные. В то время как остальные буквы наклонены вправо. Значение этого признака  периодическое восстановление контроля над своими чувствами. фр_напр_4_арка.jpg В образце показан наклон некоторых букв. Этот человек озабочен тем, чтобы поддерживать хорошие межличностные отношения. Об этом свидетельствуют дополнительный признак почерка маленькие финалы. Он не желает вводить в заблуждение окружающих (аркады-дуги в записи). Ему нужно время, чтобы узнать человека и он в любой момент может прервать знакомство, на что указывают «выпрямления» и контактные положения (редкие связки между буквами).

Вертикальное письмо.

Угол между основой линии строки и осью буквы составляет 90 градусов. Вертикальный наклон письма свидетельствует о преобладании рассудка над чувствами. Если письмо гармоничное и лдиния письма течет легко и гибко, то контроль рассудка над чувствами разумный, и оправданный. Такой человек обладает разумным волевым контролем . сохраняя естественность и спонтанность.  Но если движение вынуждено, нет свободного течения штриха (линии письма), то самоконтроль становится неоправданным, неразумным. В данном случае отвесные линии уже говорят о самозащите и постоянных опасениях возможных неприятностей. фр_нфпр_5х.jpg Образец 5 принадлежит трудолюбивому человеку, который не позволяет себе расслабиться, не позволяет идти на поводу у своих чувств. В письмен усматривается напряженность, вынужденность, что показывает на навязчивые идеи, постоянные сомнения и зацикливание.

Направление наклона и линии письма

часть 2.

Наклонное письмо

Буквы наклонены не более чем на 60 градусов от горизонтали. Автор письма нуждается в контактах. Принимать участие во всем является его внутренней потребностью. В этом смысле правый наклон является знаком общительности и вовлеченности. Чем более наклонены буквы, тем больше импульс стремления к людям и тем больше импульс свободно выражать свои эмоции. При чрезмерном наклоне букв ( 20-30 градусов) эмоциональнальность становится импульсивностью. Если угол с горизонталью растет, то эмоциональность уменьшается.

фр-напр-6.jpg

Образец 6 принадлежит общительной молодой женщине, желающей все обо всем знать. Она  жадно впитывает все, что происходит вокруг. Её энергии хватает на все: на свой дом, своих друзей, свою работу и свои дела. Однако наклонная гирлянда в средней зоне временами раздавлена, и трещины в тексте  (широкие белые пространства между словами) указывают, что все столь не легко. Женщина уклоняется от того, чтобы думать о своих заботах и продолжает продвигаться с опущенной головой.

Разорванное письмо

Значительные неровности наклона, которые свидетельствуют об изменениях в направлении движения. Однако эти изменения не столь велики, как в случае изменения хода движения. Энергия плохо распределена, дискомфорт, неудовлетворенность, возможно даже непоследовательное поведение, так как очень трудно сделать выбор.

фр-напр-7.jpg

Образец 7 представляет почерк  маленький, разорванный, проветренный, группированный (2-3 слитные буквы сгруппированы), с тенденцией к вертикальному наклону. Это любознательный и живой человек,  который часто сражается против себя самого за то чтобы сделать выбор. Замечаем, что древко-верхи, кажется полностью, выдвигаются против ветра, который пришел из правой стороны. У этого человека есть всегда впечатление, что будущее опасно.

Левовращающее искривленное письмо

Искривленные линии письма. Линии, которые должны быть по прописи прямыми, становятся дугообразными и эти дуги направлены влево. Искривления влево выдают тенденцию к эгоцентризму, отсутствию спонтанности, естественности. Поведение принужденное.

фр-напр-8.jpg

Образец 8 принадлежит веселой и симпатичной женщине. Но эти  спиралевидные и опрокинутые дуги, эти центростремительные финалы, которые возвращаются к слову, эти линии, всегда искривлено возвращаются указывают, что веселость не является первичной.  Спонтанность только кажущаяся.

Особенности элементов письма

часть 1.

Извилистое корявое письмо

Линии, которые должны быть прямыми заменяются извилистыми, корявыми чертами. По сути извилистость имеет значение повышенной эмоциональности, чувствительности и нервозности. Часто такое письмо встречается у детей, подверженных страхам и тревогам. Для детей такое состояние временное и со взрослением исчезает. Однако кручения для взрослого выявляют отсутсиве спокойствия. Имеет место беспокойство, подавленность чувств и/или перенесенные страдания. обр9.jpg Образец 9 принадлежит женщине, довольно смелой и живой, но страдающей от беспокойтсва, чем она усложняет себе жизнь.

Ныряющее письмо

Линия строки в финале резко  падает вниз. Это - показатель плохой организации. Пишущий обладает слабой способностью организовывать свою деятельность. Ему постоянно не хватает, то времени, то материалов, то еще каких-либо ресурсов для завершения начатого. Он не может заранее рассчитать последовательность шагов на пути к намеченной цели, не умеет отделить главное от второстепенного. Таким образом, страдает тактика.

обр10.jpg

Образец 10 принадлежит женщине, в голове которой роятся множество идей, но они хаотичные и не образуют системц. Женщина действует иногда импульсивно, забывает существенные детали и, поэтому продуктивной сть её идеи мала.

Ступенчатое  письмо по нисходящей

Линия строки опускается ступенчато. Ступеньки указывают на борьбу с унынием. Каждая ступенька символизирует перезапуск, начинание снова и снова после ниспадения настроения. Пишущий находится в напряженном состоянии, сохраняя постоянный контроль, чтобы каждую секунду держать себя в руках. обр11.jpg

Образец 11 принадлежит женщине, которая обладает силой разума и фантазии, но часто чувствует себя усталой. Внутренне её настрой падает, но она прикладывает усилия, чтобы вытянуть себя из этого состояния.