Выпуск 12. "Учимся Графологии"

Графология-Азбука почерка.

Французская школа графологии

Отличие французской графологии в ее большей эмоциональности и интуитивности. Диагностические правила плохо формализуемые, поэтому передача знаний от учителя к ученику происходит путем натаскивания и набора обпыта. Наставник показывает массу примеров и говорот вот это так, а это по-другому. Так формуируется некая графологическая интуиция, наметывается глаз. Книги французских графологов также передают знания. Однако для их полного понимания нужен наставник, который правильно позиционирует учащегося графологии.

Итак, иллюстрация французского подхода к анализу почерка.

Варианты размера письма

Маленькое письмо: средняя зона менее 1,5 мм. Если письмо уравновешено, то малый размер указывает на чистую совесть, интеллектуальное использование собственных склонностей, так же как ход познавательной мысли.

Письмо 1, затемненный цвет, динамичный почерк. Маленький почерк в сочетании с прочной, вибрирующей нитевидностью одновременно, показывает то, что человек не принимает легкомысленно своих решений и действует с тонкостью и пониманием. Однако средняя зона нитевидная и довольно небрежная. Поэтому человек функционирует больше на том, что он может представить, что думая о том, чтобы придавать себе больший вес. Доминирует видимость, а не бытие.

Когда средняя зона менее одного миллиметра, это - знак замедления, ограничения, тупости личности,    отсутствия энтузиазма, кропотливости, мелочности и скаредности, подавления себя. В итоговом анализе следует  соблюсти соотношение формы / движения.

Письмо 2, затемненный цвет, была использована выше как пример булимического невроза. Образец, воспроизведенный здесь в реальном размере. Очень мелкие буквы, письмо раздельное и растянутое. Движение вибрирует и одновременно устойчиво до неподвижности. Пример принадлежит большой и крепкой девушке, которая, однако, чувствует себя маленькой мышкой, которая всего боится.

 

Низкое письмо: древко-верхи и нижние отростки отсутствуют или очень слабо выражены, т.е. верхняя и нижняя зоны очень малы. Если средняя зона благоприятна, то указывает на зрелость личности. Повседневные дела выполняются хорошо. Верхние и нижние отростки должны быть уравновешены, чтобы интерпретировать равновесие личности. Однако без равновесия низкое письмо будет означать нарциссизм, эгоизм. И закрытость от внешнего мира.  В любом случае низкое письмо указывает на ограниченное взаимодействие с внешним миром и недостаточное саморазвитие.

Если письмо имеет среднюю зону низкую и одновременно слегка наклонную, то это может быть показателем бережливости, экономности.

Если низкое письмо сочетается с расширением букв, то это означает общение с внешней действительностью.   

Если нижние отростки отсутствуют, в то время как древко-верхи существуют, тогда, это означает, что невозможна опора в реальности.

Светлое письмо 3, с древко-верхами, которые по размеру не больше размера средней зоны. Пример письма молодой женщины динамичной и живой, полной здравого смысла. Доминантная средняя зона также означает, что личность занята только собой.

Соразмеренное письмо: хорошее равновесие между тремя зонами, когда древко-верхи и нижние отростки соразмерны с высотой средней зоны. Это - знак равновесия, зрелости и реализма.

 Письмо 4, затемненный цвет, маленькая и соразмеренная. Это инженер, разумный и уравновешенный, но вынужденное движение, которого указывает, что он удовлетворяется тем, что он имеет и не намеревается что-то менять в своей жизни. Замечаем нижние отростки j треугольные ("удары хлыстом "), немного ломкие.

Большое письмо: зона середины более 2,5 мм. Повышенное чувство Я, желание повышения значимости, и амбиции. Часто большой размер является реакцией на недостаточность чего-либо или потребность в свершениях, устремлениях. Надо смотреть  контекст почерка, потому что некоторые признаки компенсируют повышенное чувство значимости.

Письмо 5, затемненный цвет, большие, немного опрокинутые буквы, и закрытые овалы. Здесь мы имеем теплую и нарциссическую женщину, которая стремится посвящать себя другим, потому что через самопожертвование она самоутверждается, гордясь собой. Она хочет, чтобы ее любили, и хочет быть  оцененной.

Простое строгое письмо: нет никаких излишних жестов при начертании букв, размеры смягчены, в живой графической среде. Человек автономен, хозяин сам себе, простой, внимательный. Здесь мы видим здравый смысл, порядочность, осторожность, и знание  своих собственных границ.

 

Письмо 6, затемненный цвет, простой строгий, маленькая, представляет быстрое, контролированное движение. За исключением стилизации на "D", легкое кокетство, нет никакой странности. Именно молодой и ответственный человек, с превосходным интеллектуальным уровнем, не повинуется по необходимости соглашениям. У него есть свой  собственный образ жизни, собственная маска, но без чрезмерного отличия.

Гладиолусоподобное письмо: конец слов в высоту сокращается и в размере, указывающем некоторую тонкость.

Письмо 7 включает гладиолоподобные финалы. Она бежит немного слишком быстро, и левая граница слишком большая. У этого человека есть маниакально-депрессивная супруга. Он понимает болезнь его жены, но нуждается иногда в том, чтобы отстраниться от проблем.

Растущее письмо: финалы более крупные. Все зависит от контекста. Если почерк гибок и ловок, то усилие уверенности, желания убеждать. Если почерк жесткий, то это указывает на желание быть правым любой ценой. Если последовательно текут уменьшения и увеличения слов, то можем диагностировать шероховатости и  неровности поведения. Личность последовательно, то утверждает, то самоуничижает себя.

 

Письмо 8, светлое. Пример почерка помощницы большого начальника. У нее есть растущие финалы в относительно гибкой совокупности. Это - прелестная, пунктуальная и эффективная женщина. Она может противостоять нежеланным собеседникам, и даже его патрону, если это нужно.