Выпуск 11. "Учимся Графологии"

Графология-Азбука почерка.

Французская школа графологии

Отличие французской графологии в ее большей эмоциональности и интуитивности. Диагностические правила плохо формализуемые, поэтому передача знаний от учителя к ученику происходит путем натаскивания и набора обпыта. Наставник показывает массу примеров и говорот вот это так, а это по-другому. Так формуируется некая графологическая интуиция, наметывается глаз. Книги французских графологов также передают знания. Однако для их полного понимания нужен наставник, который правильно позиционирует учащегося графологии.

Итак, иллюстрация французского подхода к анализу почерка.

Общие положения

Когда мы встречаем человека, то видим его социальное лицо, которое сформировано средой, воспитанием и опытом. Но у каждого человека есть и личные особен6ности: агрессия и мягкость. Скупость и щедрость, верность и непостоянство, Чтобы понять человека, надо изучить все его стороны: социальные и индивидуальные. Кроме того, профессия также может оказать влияние на характер, но также и характер вначале определяет склонность к данной профессии.

Жизнь в окружающей среде накладывается на индивидуальные особенности. Доля врожденного и приобретенного меняется с возрастом. Так и почерк отражает социальную и индивидуальную составляющие. Поэтому социальный характер может преобладать, если в личности преобладает желание быть в социуме и слиться с ним полностью.

 

Пространство листа и движение черты

символизм пространстваМакс Пульвер – теоретик символизма пространства в письме. Символизм распростараняется не только на расположение текста в пространстве листа, но и на движения пера. Так движения вниз, вверх, влево, вправо также символизируют те или иные движения души.

Буквы состоят из элементов: стержень-древко верхние и нижние, петли, овалы, дуги. Древко-верхи- это вертикальные элементы букв верхней зоны.
Петли, верхние и нижние стержни букв указывают на движение души в соответствии с доминирующим движением пера. Так вертикальные верхние стержни связаны с несбыточными мечтами, если гармоничность среднего уровня, но укажут на духовность, если письмо с гармоничностью высшего уровня. Нижние стержни связаны с инстинктивными желаниями, приземленностью.

Графический Ритм

Почерк может течь быстро или медленно, или даже застывать. Он может быть хорошо или плохо организованным, однообразным или живым. Ритм читается в повторениях маленьких знаков не идентичных, но аналогичных, в гибкости и полярности. Отсутствие нерегулярностей означает, что сознательные силы намного сильнее бессознательных.

Гибкость и полярность позволяют записи поддерживать равновесие между усилием и расслаблением. Хороший ритм это эластичная, оттененная, гибкая запись, в противоположность жестким и однообразным почеркам. Чтобы запись (лицо) была уравновешена, нужно, чтобы движение и ритм согласовывались между собой.

В этой записи 30, уже проанализированной для движения к правой стороне, форма сохраняется. Движение твердое и динамичное, живой ритм. Сцепление гибкое и функциональное.

 

Графический ритм (продолжение)

Типы связок

Второстепенная связь: между двумя буквами в слове связка вытягивается в горизонтальную линию. Опрокидывание (левый наклон), часто сочетаемое с этим типом связи, показывает  противоречие между некоторым недоверием и желанием раскрыться. У пишущего есть желание (или потребность) спонтанного раскрытия, естественной доверчивости. Но оно не доходит до осуществления, задерживаясь на полпути. Второстепенная связь отмечает удаленную актуализацию. Показатель слабости.

В записи 49, светлой, с аркадами (m и N начерчены в противоположном направлении гирлянды), наблюдаем опрокинутую, второстепенную связь, которая причесывает буквы. Образец врача анестезиолога, блестящего и симпатичного. Он притворяется, что чувствует мало, чтобы защищаться.

Размер почерка и самоощущение

Маленькое письмо: средняя зона менее 1,5 мм. Если письмо уравновешено, то малый размер указывает на чистую совесть, интеллектуальное использование собственных склонностей, так же как ход познавательной мысли.

Письмо 55, затемненный цвет, динамичный почерк. Маленький почерк в сочетании с прочной, вибрирующей нитевидностью одновременно, показывает то, что человек не принимает легкомысленно своих решений и действует с тонкостью и пониманием. Однако средняя зона нитевидная и довольно небрежная. Поэтому человек функционирует больше на том, что он может представить, что думая о том, чтобы придавать себе больший вес. Доминирует видимость, а не бытие.

Варианты размера письма. часть 2

Непропорциональное, преувеличенное письмо: чрезмерные жесты выдают вспыльчивость, гордость, восторженность, мало реализма и отсутствие здравого смысла.

У записи 62, светлой, есть прописные буквы, которые преувеличенно увеличены, что является  показателем восторженности, которая искажает суждения, и культивирует тщеславие.